Находясь в отпуске или командировке практически всегда возникает необходимость в хранении каких-либо ценностей: документов, денег, украшений и т.д. Помочь в решении этого вопроса может сейф в номере гостиницы. Но и сам сейф, вернее его использование в условиях гостиницы может вызвать некоторые вопросы.
Для начала следует ознакомиться с видами гостиничных сейфов, вернее замков. Сами сейфы мало чем отличаются, они имеют примерно одинаковый размер и внутреннее оснащение. Устанавливаются (вообще говоря должны быть прикреплены болтами) в шкаф для одежды или тумбочку, а в более дорогих отелях могут быть вмонтированы в стену.
Итак:
- Сейф с ключевым замком - прост в обращении, но неудобен необходимостью иметь при себе ключ, используется в гостиницах редко.
-
Сейф с электронным замком, открывающимся магнитной или RFID картой - одна из последних технологий, карту тоже необходимо носить с собой, но некоторые замки позволяют использовать ключ-карту от номера или банковскую карту.
-
Сейф с биометрическим замком открывается с помощью сканирования отпечатка пальца, вероятность встретить его крайне мала.
-
Сейф с электронным кодовым замком для использования в гостинице самый оптимальный вариант и используется чаще всего.
О последних и пойдет речь в данной статье.
Гостиничные сейфы можно сравнить с мебельными, они имеют небольшие габариты и вес, как говорилось ранее, могут быть установлены в шкафу или в стене. Их основное предназначение - это хранение документов и незначительных ценностей. От мебельных отличаются в основном тем, что, как правило, оборудованы системой аварийного открывания двери.
Поскольку мы говорим о сейфах с электронным кодовым замком, то необходимо отметить, что установка кода несложная процедура, но довольно ответственная. В номере должна находиться инструкция с описанием процесса установки и смены кода, а также аварийного открывания двери. В противном случае следует обратиться к персоналу гостиницы. Также следует сказать, что после установки кода необходимо несколько раз проверить его правильность с открытой и закрытой дверью, а уж потом класть в сейф свои вещи.
Теперь поговорим о том, что электронный замок может иметь систему аварийного открывания - "Master Lock" ("Мастер-ключ"), но не все сейфы ей оборудованы. Она позволяет открыть сейф, если его хозяин не может этого сделать по причине потерявшегося кода. После открытия сейфа таким образом необходимо будет запрограммировать новый код. Кроме того, может иметь место и такая ситуация, как севшие батарейки электронного замка и здесь без аварийной системы не обойтись, потому как открыть сейф можно только ключом, а затем поменять батарейки. Но это только при наличии такой системы у сейфа, если сейф не оборудован системой "Master-Lock", то алгоритмы действий будут другими, например - взлом.
И поскольку забытый код постояльцем отеля это рядовая ситуация, гостиницы и отели, которые решили оборудовать номера сейфами, приобретают сейфы с вышеупомянутой системой.
Что касается того, как эта система работает, то в основном она представляет собой ключевой замок, который позволяет получить доступ к содержимому сейфа без знания кода электронного замка. Когда этот ключ и соответственно сейф, который он открывает, находятся в жилом доме, то вопрос где спрятан ключ сугубо личный. А вот если дело происходит в гостинице, то "сугубо личным" его уже никак не назовешь.
Если этим "аварийным ключом" владеет охрана, то это еще хорошо, но ведь он может храниться и у администратора, а это уже неинтересно. Потому, как ключ от гостиничного номера доступен практически всему обслуживающему персоналу от горничной до сантехника, и если в рабочий коллектив гостиницы вольется не очень честный человек, то при такой теоретической возможности доступа к ключам от номера и от сейфа, его содержимое может поменять владельца вполне практически.
Конечно это из ряда вон выходящая ситуация, но все равно при использовании гостиничного сейфа надо быть предельно внимательным. Потому, как в некоторых даже рядовых ситуациях человеческий фактор, например, банальная невнимательность персонала гостиницы может стать причиной возникновения проблем уже у постояльца этой гостиницы.