Чаще всего сейф используется для хранения ценных вещей и бумаг, которые не находятся в использовании ежедневно. По этой причине код легко может «вылететь» из головы. Что делать в такой ситуации?
Попытайтесь определить модель сейфа. Идеально, если у вас хранится гарантийный талон, паспорт и инструкция к замку после покупки. В таком случае данную информацию необходимо передать специалисту по аварийному вскрытию.
Вполне вероятно, что таких документов под рукой может не оказаться. Возможно, прошло достаточно времени после приобретения сейфа, гарантия закончилась, а паспорт выброшен.
В таком случае, попробуйте связаться с продавцом. Постарайтесь найти чек покупки, номер заказа, адрес магазина или иную информацию, свидетельствующую о приобретении. Она поможет вам в идентификации.
Если определить название модели все же не удалось – попытайтесь прибегнуть к помощи Интернет-ресурсов. Возможно, визуально, либо по описанию удастся определить название модели. Данный метод не самый надежный, но «попытка-не пытка».
Нужно понять с каким замком вы имеете дело.
Если ваше хранилище оснащено поворотной ручкой с металлическим кольцом (на котором отмечены рисочки со значениями) – перед вами кодовый механический замок.
Ситуация в этом случае имеет два варианта развития.
Узнать заводской код можно по серийному номеру, обратившись в сервисный центр или на завод-производитель. Кодовая комбинация также может быть указана в инструкции по эксплуатации - внимательно ознакомьтесь ней.
Такая ситуация сложнее. Первым делом вспомните, меняли ли вы кодовую комбинацию при покупке хранилища. Если после приобретения код не был изменен – обратитесь за поиском ответа в инструкцию по эксплуатации.
В том случае, если вы все же меняли заданный код – звоните в сервисный центр и вызывайте специалистов.
Характерная черта данного замка – электронная клавиатура для ввода комбинации цифр.
Многие модели предусмотрительно оснащены функцией аварийного открывания. В этом случае, вам также понадобится прибегнуть к технической документации сейфа и отыскать «мастер-ключ».
Если такой возможности нет – попробуйте ввести простую стандартную последовательность цифр, типа «1 2 3 4 5 6». Возможно, заводские настройки не изменены, и такой простой шифр даст возможность отворить сейф. Не помогло? Обратитесь к специалистам в сервисный центр.
Простые советы для того, чтоб больше не оказаться в подобной ситуации.
Сохраняйте паспорт и инструкцию по эксплуатации. Не кладите данные документы в сейф.
Заранее запишите контакты сервисной организации в вашу телефонную книгу.
Сохраните кодовый шифр в отдельном месте.
Не забывайте о периодической замене батареек.
Надеемся, что повторная неприятная ситуация обойдет вас стороной!